Создай сюрреалистическую иллюстрацию с сердцем в Фотошоп
В этом уроке вы узнаете, как создать сюрреалистичную абстрактную композицию.
Финальный результат:
(нажмите на изображение, чтобы увеличить)
Этап 1: Манипуляции с моделью и фоном
Для начала нам необходимо найти подходящее изображение. Постарайтесь,
чтобы на нем все внимание было сосредоточено на лице модели.
Вот так выглядит мое изображение, которое я нашел на сайте Shutterstock.
Далее мы должны обесцветить фото. Для этого жмем комбинацию клавиш CTRL+SHIFT+U.
Теперь мы должны вырезать часть лица, используя инструмент Pen Tool (Перо) (P). Посвятите этому достаточно времени, чтобы вырезать аккуратно и без острых углов.
Создаем выделение вокруг глаза и носа, как на скриншоте ниже.
Создаем еще одно выделение вокруг рта и челюсти.
Закончив, можете добавить второй глаз. Для этого дублируем первую вырезанную часть, отражаем ее по горизонтали и удаляем нос.
Продолжаем вырезать формы из шеи, плечей и т.д. Не делайте их слишком
сложными, нам необходимо всего лишь несколько изогнутых простых деталей.
Теперь, когда все подготовлено, пришло время поработать над фоном.
Начнем с создания нового документа любого размера. Я использовал
2000х3000, но вы можете выбрать любой. При необходимости документ всегда
можно уменьшить.
После того, как мы создали новый документ, зальем его черным цветом. Мы
должны создать в центре документа светлое градиентное пятно. Берем кисть и на слое с черной заливкой рисуем что-то подобное:
Затем несколько раз применяем фильтр Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) с радиусом 250 px.
Далее придадим фону текстурности. Создаем новый слой и заливаем его черным цветом, применяем фильтр Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум).
Применяем этот фильтр примерно три раза и устанавливаем режим смешивания слоя на Overlay (Перекрытие), а Opacity (Непрозрачность) уменьшаем до 8%. Это придаст фону легкую зернистость и добавит эффект глубины.
Этап 2: Манипуляции с деталями
Теперь пришло время поработать с вырезанными деталями. Начнем с лица.
С левой стороны находится финальный результат манипуляций.
Такой эффект создается с помощью фильтра Liquify (Пластика). Переходим к фильтру Filter - Liquify (Фильтр - Пластика) и активируем инструмент Forward Warp (Прямое искривление). Затем кистью проводим в тех местах, которые необходимо деформировать.
Ниже на скриншоте стрелками показано, как и какие области были
деформированы. Я вытянул верхнюю часть носа, придав ей форму буквы S.
Затем я повторил этот процесс со скулой. В этом нет ничего сложного.
Закончив с деформацией, начнем добавлять свет/тени, чтобы создать
эффект 3D. Ниже стрелками показано, какие места следует осветлить, а в
какие добавить теней.
На скриншоте выше стрелки окрашены разными цветами. Фиолетовые
показывают место, откуда падает свет. Красные показывают освещенные
области, а зеленые, соответственно, участки с тенями. Именно благодаря
таким простым действиям мы можем добиться необходимого 3D-эффекта. Чтобы
получить хороший результат, очень важно понять как будет ложиться свет,
в каких местах его будет больше, а в каких меньше.
Для создания теней берем инструмент Burn Tool
(Затемнитель) (O) в режиме Midtones (Средние тона) 14% и размером 150
px. Слегка проводим в необходимых областях. Затемняйте в несколько
подходов, пока не достигнете желаемого результата. Закончив с тенями,
берем инструмент Dodge Tool
(Осветлитель) (O) и проделываем вышеописанные действия, добавив светлых
пятен (красные стрелки). После этого можете уменьшить размер
инструментов и проработать все участки более детально.
Подобным образом рисуем света/тени и на других участках лица. Зеленые стрелки показывают тени, а красные - свет.
Некоторые детали композиции будеут не так интенсивно освещены, так как
они частично скрыты от основного источника света, поэтому при работе с
ними не перестарайтесь со светом/тенями. Иногда, для достижения
реалистичного результата, достаточно где-то слегка затемнить, где-то
осветлить. Помните об этом.
Дла работы я выбрал часть, которую вы видите ниже (также, с помощью Elliptical Marquee Tool (Овальное выделение) (M) я вырезал отверстие).
Красные стрелки показывают в каких местах я деформировал фигуру с помощью фильтра Liquify (Пластика). Результат проделанных манипуляций я разместил под челюстью, как показано ниже.
Ниже стрелками указаны места, в которых следует добавить свет/тень.
В этом месте тени должны более интенсивней. Так как на края фигуры не
попадает прямой свет, нет необходимости осветлять эти участки. Я всего
лишь слегка осветлил внутреннюю часть выреза не столько для реализма,
сколько для того, чтобы добавить объемности и глубины. Побеспокойтесь о
том, чтобы ваша работа выглядела не только красиво, но и реалистично.
Вот так выглядит результат проделанной работы.
Добавим еще одну деталь и отредактируем ее, как мы делали это раньше.
Теперь пришло время добавить руки. Я использовал стоковое иображение с сайта Deviantart.com
Выбираем руки, с которыми будем работать, удаляем фон и повторяем
вышеописанный процесс с добавлением света/теней. Дублируем руку,
отражаем по горизонтали и немного деформируем, как на скриншоте ниже.
Как видно на скриншоте выше, зеленая стрелка показывает место, где я деформировал руку с помощью фильтра Liquify
(Пластика). Вы должны сделать это даже если используете разные руки, а
не отраженную по горизонтали копию. Обе руки находятся в разных местах,
следовательно источник света будет действовать на них по разному.
Уделите особое внимание нанесению света/теней, чтобы они смотрелись
гармонично с другими деталями композиции.
Далее продолжаем добавлять новые абстрактные формы, линии.
Правильно указав светотеневые участки, вы получите качественный и реалистичный результат.
Закончив со всеми деталями абстрактного человека, мы можем перейти к следующему шагу.
Этап 3: Сердце и финальные штрихи
Теперь пришло время добавить сердце. Это единственная цветная деталь на
всей композиции. Я нашел это изображение на сайте Shutterstock.
Все, что нам необходимо, это удалить фон, добавить свет/тени и расположить сердце в нужном месте.
Вернемся к добавлению деталей. В этот раз сосредоточимся на создании мелких частиц, чтобы придать картине эффекта глубины.
Теперь дублируем (CTRL+J) несколько любых деталей и применяем к ним фильтр Filter - Blur - Gaussian Blur
(Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Для каждой детали используйте
разную степень размытия, после этого разместите их по периметру
рабочего полотна. Используйте формы разной величины, чтобы получить
более реалистичный результат. Радиус размытия варьируйте в пределах 5-12
px.
Теперь мы закончили. При желании можете доработать композицию, добавить
больше деталей. Вот так выглядит мой финальный результат.
Автор: Joe Moore
Переводчик: Макс Енин
|