Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS      09:32             Среда                    06.11.2024       




Место для вашей рекламы 1 !!!nbsp;          Место для вашей рекламы 2 !!!          Место для вашей рекламы 1 !!! nbsp;           Место для вашей рекламы 2 !!! nbsp;           Место для вашей рекламы 1 !!! nbsp;           Место для вашей рекламы 2 !!!
Меню сайта

Категории раздела
Работа с фотографиями [5]
Трюки и спецэффекты [3]
Работа в PhotoShop [2]
Работа с цветом [5]
Общая информация [2]
Работа с текстом [4]
Рисование и PhotoShop [9]
Работа с изображениями [2]
Оптимизация изображений [2]
Не только PhotoShop [2]
Разное [1]

Мини-чат

       

200


Облако
восстановление востоновление старых фотографий старых фотографий как улучшить фото снятием на мобиль мобильник улучшить Фото цвет часть в примерах Опустошение лавой World of Warcaft Wow шапка Как устанавливать кисти разное 600x800 Картинки цветы лилии Мини роза 1024x768.jpg 1600x1200 Зелёный кубик Зелёная волна Зеленая лягушка Колючка якорь Божия коровка Зелёный кристал Оранжевая картинка Оранжевая бабочка Машина на оранжевом фоне огонь Стрелка Рука Оранжевый закат Оранжевая любовь Высохший оранжевый мандарин апельсин MAXIM

Опрос
Как вы отцениваете свои познания Photoshop
Всего ответов: 46

Форма фхода

Каталог уроков

Главная » Статьи » Работа с цветом

Цвет (часть 1)
Сам по себе цвет — это электромагнитная волна с различной частотой.

Компьютерный цвет состоит из трёх составляющих: красной, зелёной и синей. В кинескоп вашего монитора, как и цветного телевизора, имеется три электронных "пушки", которые заставляют светиться точки на экране. Каждая точка экрана (она же пиксель) состоит из трёх частей: красной, зелёной и синей соответственно. Если каждая "пушка" работает на полной мощности, то мы видим в этой месте экрана белую точку. Если не работают вообще — чёрную. Все остальные цвета получаются различной интенсивностью этих трёх составляющих. Это наиболее очевидная схема с точки зрения компьютера. Она называется RGB, по первым буквам английских названий цветов.

Так выглядит техническая сторона дела. Но я не думаю, что вы с лёгкостью скажете, сколько какой составляющей в любом цвете. Если смесь красного с синим даёт фиолетовый — это известно и детям, то то, что зелёный с красным даёт жёлтый догадается не каждый. Человеческому глазу не свойственно раскладывать цвет на такие составляющие.

Для него более свойственно раскладывать цвет на другие три составляющие: тон (Hue), насыщенность (Saturation) и яркость (Brightness). Такая система представления цвета называется HSB. Тон — это характеристика цвета, отвечающая за составляющею оттенка, при полной яркости и насыщенности. Яркость — это свойство цвета изменяющаяся между чёрным и полностью насыщенным цветом. Насыщенность, при полной ярости проходит диапазон от наиболее насыщенного и яркого цвета до белого - абсолютно ненасыщенного. Так с цветом поступает человеческий глаз.

Сейчас всё больше и больше компьютерных программ поддерживают эту цветовую схему, но не многие из них предоставляют удобные средства работы с цветом.

Составляющую цвета можно представить как круг. В ней будет последовательность цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый и, снова, красный… Фиолетовый цвет является особенным в этом круге. В этом месте происходит "склейка" круга. Фиолетового цвета не существует в чистом виде. Только как смещение красного и синего.

А как же тогда такие цвета как чёрный или белый? Чёрный цвет — это полное отсутствие цвета. Каждый цвет, если его яркость снизить до нуля, превращается в чёрный. Поэтому человеческий глаз всё достаточно тёмное считает чёрным и оттенок (тон) цвета практически не различим. Этим свойством человеческого глаза пользуется алгоритм сжатия видео MPEG4. Все тёмные места кадра заменяются чёрным, или почти чёрным цветом. Это мешает различить детали в тёмных сценах фильма в отличие от ярких сцен, где хорошо прорисованы детали. Обратите на это внимание, когда следующий раз будете смотреть такой фильм.

Белый же цвет — это, как известно каждому, смесь всех цветов радуги. На экране он получается смешением всех трёх составляющих (красной, зелёной и синей) в равных максимальных количествах. Если смотреть с точки зрения глаза, то белый будет выглядеть так. Любой цвет, яркость которого максимальная, а интенсивность минимальной - будет белым.

Любой оттенок серого цвета — это смешанные в равных пропорциях красная, зелёная и синяя цветовая составляющая. Для глаза это любой цвет с минимальной интенсивностью и какой-то яркостью. В зависимости от яркости, он приближается либо к чёрному, либо к белому цвету.

Может показаться, что не возможно отобразить все цвета простым разложением на эти составляющие. Но как бы неправдоподобно это не казалось — это так. Надо отметить следующее: количество цветов, которые возможно отобразить на экране гораздо шире, чем то, что можно напечатать. Поэтому некоторые яркие и красивые картинки, которые отлично смотрятся на экране не возможно напечатать. Это свойство экрана вызвано тем, что он светится сам, в отличие от печатной продукции, которая сама по себе не светится.
Автор: Фёдор Филимонов
Категория: Работа с цветом | Добавил: Bumik (27.04.2011)
Просмотров: 363 | Теги: часть, цвет | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наша кнопка
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в личку админу или в "Гостевую книгу"


Реклама
Поиск Реферата
Рефераты
рефераты
Раскрути свой сайт. Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Deposit Files

Счётчики сайта
  

Друзья
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Гости


    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz